Сайт от идеи до реализации

Авторы: Бесшабашнов Сергей, Денисов Анатолий (cmsmagazine.ru)

Каких целей можно достичь с помощью разработки сайта? Какие задачи должны быть для этого решены? Как правильно выбрать исполнителя? Какова среднерыночная стоимость разработки сайта? Из чего складывается стоимость услуг, какие факторы влияют на цену? Что такое качественный сайт?

Многие из этих вопросов неизбежно возникают у компаний или частных лиц (далее клиентов), заинтересованных в создании сайта.

В этой статье мы попытаемся рассмотреть этапы, которые, на наш взгляд, преодолевает клиент на пути от принятия решения о создании сайта до оценки результатов его реализации.

Мы выделяем пять основных этапов этого пути (рис. 1):

рис.1
Рис. 1. Основные этапы на пути от идеи до реализации сайта
 

Клиент проходит все пять этапов при разработке почти любого проекта. Однако в ряде случаев очередность этапов может быть изменена или же некоторые этапы могут быть пропущены.

1.Осознание проблемы

Процесс создания сайта начинается с осознания проблемы, когда клиент понимает, что сайт для него – это необходимый инструмент для ведения успешного бизнеса. Соответственно, побудительными мотивами для разработки сайта являются либо его отсутствие, либо неспособность существующего сайта решать актуальные для компании задачи. Причины «недееспособности» сайта могут быть разными; например, неудобная структура сайта, старый («немодный») дизайн, отсутствие системы управления сайтом (далее CMS), другие мотивы.

Таким образом, осознавая проблему, клиент начинает искать пути ее решения. На данном этапе у клиента должны достаточно четко сформироваться цели и задачи проекта (а также критерии оценки достижения этой цели). Если это не получается, то шансов на успешный результат достаточно мало.

В нашем понимании цели и задачи могут интерпретироваться следующим образом:

Цели - это то, чего Вы хотите достигнуть в будущем, это Ваши надежды (ожидания, перспективы), которые могут сбыться или не сбыться вследствие определенных действий. Все цели должны быть: измеримыми, достижимыми, ограниченными во времени. Четкий ответ на вопрос: достигнуты ли поставленные цели, можно получить по прошествии определенного времени, отведенного на их достижение.

Среди наиболее часто формулируемых клиентами целей можно выделить следующие:

  1. Повышение узнаваемости и лояльности потребителя к бренду или компании, поддержание положительного имиджа компании;
  2. Увеличение числа клиентов и партнеров компании;
  3. Увеличение объема продаж услуг и продуктов;
  4. Контакт с целевой аудиторией, предоставление ей необходимой и актуальной информации, оперативное взаимодействие с клиентами, партнерами, дилерами;
  5. Продажа товаров и услуг посредством Интернета;
  6. Маркетинговые исследования.

Задачи – это вполне конкретные действия, направленные на достижение цели. Задачи планируемы и имеют определенные требования (технические задания, бюджет и др.). Правильная постановка задач способствует достижению конечных целей.

Перед разработчиками сайта, как правило, ставится несколько задач, направленных на достижение основных целей. Вот некоторые из них:

  1. Разработка стильного дизайна, учитывающего фирменный стиль компании;
  2. Создание удобных, полезных или развлекательных сервисов для целевой аудитории (например, флеш-игры, в основе которых лежит какое-то взаимодействие с продвигаемым продуктом);
  3. Создание среды общения (форумы, блоги, доски объявлений);
  4. Создание маркетинговых инструментов (обратная связь, анкетирование, опросы, тестирования);
  5. Создание ресурса, удобного для совершения покупки – выбора, приобретения и, возможно, использования товара или услуги (каталоги продукции с возможностью оплаты и заказа товара, площадки, предоставляющие информацию на платной основе и т.д.).

На первом этапе очень важно правильно определить цели и задачи сайта, а также выделить наиболее важные из них. Правильная постановка задачи и четкое понимание конечной цели – залог предсказуемого результата.

Задачи, которые клиент решает с помощью разработки сайта, должны соответствовать общим маркетинговым и рекламным задачам компании.

Другими важными моментами этого этапа являются: формирование требований к разработчикам сайта (далее исполнителям), документирование предварительных требований к сайту, определение рамок бюджета (оценка своих финансовых возможностей) и времени на реализацию проекта.

Предварительные требования к исполнителю, как правило, состоят в том, что он должен:

  • Соответствовать статусу клиента;
  • Находиться в приемлемом для клиента ценовом сегменте;
  • Обладать успешным опытом реализации аналогичных проектов.

В предварительных требованиях (предварительное техническое задание) к сайту, как правило, содержится следующая информация:

  • Цели и задачи, стоящие перед сайтом;
  • Описание целевой аудитории;
  • Описание примерной структуры сайта;
  • Функциональные требования.

При определении рамок бюджета основными источниками информации являются:

  • Знакомые, имеющие успешный опыт создания аналогичного сайта;
  • Доступные финансовые средства, определяемые маркетинговым бюджетом;
  • Предложения по бюджету от исполнителей;
  • Открытые источники информации. 

 

Читать полную статью на cmsmagazine.ru